Скрипторий: Rules - guns equipment (guns & gears)
Назад к списку всех объектов Guns & GearsКак это работает
Это страница объекта Скриптория, в первой части показан ее статус и вывод оригинального объекта.Объект может иметь следующие статусы: Нет перевода, В работе, На проверке и Переведено.
-
Если объект в статусе "Нет перевода", то любой зарегистрированный пользователь может взять этот объект себе в работу - тогда для него откроется вторая часть этой страницы с редактором. Обратите внимание, что текст объекта представлен в виде HTML текста. Вам не нужно умение писать html код, но самое минимальное умение его читать - да.
После того как вы взялись за перевод этот объект закрепляется за вами на 3 дня. Если в течение этого времени вы не отправите свой перевод, то статус объекта скинется обратно в "Нет перевода" и он снова станет доступен для других пользователей.
Одновременно один пользователь не может иметь в работе более 5 объектов (объекты "На проверке" не учитываются), это количество считается по всем источникам в Скриптории. - Если вы взялись за перевод, то объект получит статус "В работе" и откроет для вас редактор полей этого объекта, подробная информация будет внутри этого раздела (там много).
- После отправки перевода объект перейдёт в статус "На проверке". Администратор проверит перевод, внесёт коррективы при необходимости и утвердит перевод. Если всё очень плохо, то перевод будет отклонён.
- Если объект в статусе "Переведено", то одобренный перевод будет отображен на этой странице, а сам Источник станет на шаг ближе к завершению. Когда Источник будет завершен и размещён в общей базе данных, автор перевода будет указан на сайте на странице этого объекта как пользователь, предоставивший перевод.
СТАТУС:
Переведено пользователем Beaver95Rules - guns equipment (guns & gears)
Guns Equipment
Rules
Source Guns & Gears
Black powder weapons have many permutations throughout history, from simple, handheld affairs built for self-defense to mighty cannons designed to blast holes in castle walls and fortifications. In the world in which you, the reader, live, the history of firearms followed a meandering course around the globe, developing in a slow and uneven arc with many dead-ends and tributaries of varying success and longevity. On Golarion, a world of spells and myths, creatures and cataclysms, this developmental arc is even more diverse, with unexpected leaps forward and unique variations incorporating elements only possible in a world of magic and fantastical creatures.
This chapter will showcase a variety of firearms. Some have historical inspirations, while others are more unusual black powder weapons, never seen on Earth due to the differences in the two worlds' technological advancements, historical eras, and societal shifts. We've also included a short segment here to talk about the ways in which the development, spread, and evolution of firearms on Golarion differs significantly from those on Earth.
The following rules cover the use of firearms and includes the firearms and ammunition types available. All firearms are subject to misfires if they're not properly maintained, as described in the sidebar.
The clan pistol and dwarven scattergun have the dwarf trait, the mithral tree has the elf trait, and the flingflenser has the goblin trait. However, feats such as Dwarven Weapon Familiarity, which normally grants access to all uncommon weapons with the dwarf trait, don't grant access to firearms with the listed traits unless the character separately has access to firearms. For instance, dwarves who've never seen a firearm and then train in traditional dwarven weapons don't have access to clan pistols and dwarven scatterguns. You can find more information on this and other firearm access details on page 148.
Firearms require ammunition consisting of a projectile and black powder. A round of ammo can vary in its composition but is typically either a prepackaged paper cartridge, including wadding, bullet, and black powder, or loose shot packed in manually. Some weapons, like hand cannons and blunderbusses, can fire other materials, but their ammunition has the same Price due to the cost of the black powder. Because making rounds of firearm ammunition requires creating black powder, you need the Alchemical Crafting skill feat to make them. Firearm rounds are a valid option for magical ammunition, just like arrows or bolts. Crafting magical firearm ammunition requires you to be able to craft both alchemical and magical items.
While their power and rarity make Golarion firearms fantastical in their own right, this hasn't stopped engineers, craftsman, and even fey smiths from attempting to improve the weapons or create their own versions. Whether these fantastic weapons include the beast guns of Arcadia, the combination weapons wielded by gunners of the Inner Sea seeking to stretch their meager supplies of black powder, or the goblin-forged “cobbled firearms” of the Shackles, Golarion is home to a diverse and unlikely array of unusual black powder weapons.
Arcadia's history of gunsmithing goes back centuries, and Arcadia may very well have been the first continent on Golarion in which firearms were developed. While Arcadia's Deadshot Lands are famous for their rare and prestigious skymetal guns, patterned after the star guns of old, more common in other regions are beast guns, created as part of a long-standing rite of passage.
While they don't look much like ancient star guns and use a different kind of magic, beast guns are particularly notable in that, like star guns, they rely on magic rather than black powder. Beast guns can produce unique effects beyond simply damaging their targets.
Beast guns aren't loaded with the same ammunition as other guns, but they do still use ammunition, rather than shooting magical energy like a star gun. This ammunition comes as specially designed rounds, such as miniature tentacles fired from the tentacle gun or javelin-like spikes from the spike gun. Unless otherwise stated, these rounds come in packs of 10 that cost 1 sp and have light Bulk. The only weapon in this section that works significantly differently is the growth gun, which grows back a gob of its own ammunition once per round, ensuring you always have enough ammunition to fire a shot every round.
Monster hunters of all kinds roam Arcadia slaying beasts and harvesting their body parts to produce new beast guns, both new examples of established models and brand new types never seen or imagined before. Even after thousands of years, innovators expand the possibilities of what a beast gun can do.
The following pages contain a small sample of the many kinds of beast guns crafted in Arcadia. Each beast gun is a specific magic item. You can find more information on the ritual used in hunting the beasts to create a beast gun on page 130.
Goblins are nothing if not creative and adaptable, and have a unique gift for recognizing an advantage when they see one. Even with the relative rarity of firearms, only the most secluded goblins are unaware of the deadly metal tubes that fling death over long distances using fire and explosive powder. The goblin gunsmiths of the Motaku Isle Ironworks in Absalom's Shackles constantly experiment with new weapon designs using spare parts from their clients' weapons shipments and whatever happens to be lying around. The more successful versions of these junk guns often get added to the catalogue of weapons available from the ironworks, while the less effective ones usually kill their creators before the unfortunate gunsmiths have a chance to iterate on their designs. All cobbled firearms have the cobbled trait, which causes them to misfire on a failure.
The big boom gun and spoon gun both have the goblin trait. However, feats such as Goblin Weapon Familiarity, which normally grants access to all uncommon weapons with the goblin trait, do not grant access to firearms with the goblin trait unless the character separately has access to firearms. You can find more information on this and other firearm access details on page 148.
With the advent of firearms, there have been a number of gunslingers, inventors, and alchemists who have created a variety of combination weapons using black powder. The explosive dogslicer, gnome amalgam musket, and three peaked tree all have traits corresponding to an ancestry. However, feats such as Elven Weapon Familiarity, which normally grants access to all uncommon weapons with the elf trait, do not grant access to firearms with the given trait unless the character separately has access to firearms. You can find more information on this and other firearm access details on page 148.
While firearms are relatively uncommon in Golarion and extremely unusual to encounter in the Inner Sea region outside of a few specific areas, they are nonetheless an attractive choice for use in crafting unique signature weapons and other great works. The fey of Arcadia created their own firearm in the form of the Rowan Rifle to gift to their champions, while in the Inner Sea heroes from several countries and regions have traveled to Alkenstar to have their trophies immortalized as part of a powerful and unusual weapon.
The following are rare and unique specific magic firearms, possessing unusual and sometimes outlandish special effects. Some among these firearms are cursed, haunted, or even intelligent. You can find more information on cursed items on Gamemastery Guide page 90, and more information on intelligent items on Gamemastery Guide page 88. A haunted firearm is simply a cursed firearm whose curse derives from a confused, enraged, or tormented spirit attached to the weapon. It is often possible, though difficult, to discover and resolve the unfinished business that will put that spirit to rest. In this case, the firearm's curse might be forever lifted as the spirit goes free to the afterlife, never to bother the firearm's wielder again
The advent of black powder is beginning to offer a new sort of weapon to warriors in Golarion, one that isn't dependent on the physical strength of the wielder. Siege weapons like ballistae and trebuchets create tremendous force at a distance with the efforts of multiple operators, allowing for destructive power to rival even mighty spellcasters. Black powder siege weapons take the potential of such machines of war and amplify it to the next level, adding explosive power to the cooperative efforts of the crew. In addition to the force of the black powder ignition itself, black powder siege weapons are able to funnel and direct the energy through a reinforced barrel or muzzle in ways torsion and counterweights cannot, increasing the accuracy, range, and impact of the weapon.
Siege weapons of all kinds operate largely the same way whether they incorporate black powder in their design or not. The Aiming, Loading, Launching, and Move Siege Weapon actions are all identical to the rules found on page 72. The most notable change is the chance of misfire; just like a firearm, improper use, inadequate cleaning, and a number of other factors can lead to deficiencies in a piece of artillery. The construction of the weapons and ammunition are also more expensive and harder to find due to the more advanced makeup.
Just as personal firearms require a meticulous regimen of proper care and cleaning to operate at peak performance, black powder siege weapons must be properly maintained on a regular basis to avoid the risk of terrible consequences that might otherwise befall those who use them. If you attempt to fire a black powder siege weapon that was used or assembled prior to the current day and hasn't been properly cleaned and maintained since the last time it was used or assembled, you must attempt a DC 5 flat check before making your attack roll, risking misfire on a failure. A black powder siege weapon can also potentially misfire as a result of using a specific ability or due to using an unreliable black powder siege weapon with the cobbled trait, such as a siege weapon created at the risky pirate volcano foundry known as the Motaku Ironworks.
If you fail this misfire flat check, the siege weapon misfires and jams, and the attack also becomes a critical failure. To clear the jam, the crew must collectively use a number of Interact actions equal to the number of actions required to complete a single Load activity for the siege weapon. The weapon can then be reloaded and fired again. Once the crew has spent at least an hour cleaning and maintaining the weapon, they don't need to roll for a misfire until the next day unless an effect says otherwise.
If you critically fail a misfire check when attempting to fire a siege weapon, the siege weapon explodes, dealing the damage listed in its Launch entry to all creatures in a 30-foot emanation with a basic Reflex save. The DC of the save is the standard DC of the siege weapon's level (Core Rulebook 503). When it explodes in this way, the siege weapon is destroyed.
The potent stopping power, solid range, and relative ease of use of firearms make them attractive options for almost any warrior who can both obtain one and maintain a healthy supply of ammunition, but these benefits are only the most basic offered by the firearms being produced in Golarion today. Everything from bandoliers for the discerning pirate to specialized scopes for snipers can be obtained from the talented gunsmiths who ply their trades in Dongun Hold, Alkenstar, or Arcadia for the right price.
Firearms and crossbows are generally efficient weapons designed with an eye towards ease of use. However, the act of managing ammunition, reloading, and keeping a grip on a weapon can become cumbersome without a good bandolier or holster to hold your weapons and ammunition in a convenient position until they become necessary in combat.
Scopes for firearms and crossbows have existed, in one form or another, for many years, though they've recently become one of the most soughtafter luxury items for gun enthusiasts in Alkenstar and in various regions that have gotten their hands on Alkenstar firearms (whether through legal means or otherwise). Leatherworkers, metalsmiths, crystal cutters, and spellcasters specializing in the creation and development of magical items all have a part to play in the burgeoning industry. The finest crafters often incorporate signature techniques or styles into the scopes they produce, such as crystal cutters espousing the merits of their flawless lenses and spellcasters promoting the benefits of the particular spells and techniques they use to increase the amount and clarity of information conveyed by scopes they enchant.
The ferocious kickback of firearms is part of the functionality that makes them so appealing as weapons, but it can also present a barrier in wielding them effectively. To increase the functionality of firearms and make them more accessible to a wider audience, gunsmiths and engineers have created a large array of supporting stabilization over the years. From the humble tripod to more elaborate arrays like the gunner's saddle, these tools can be an invaluable part of any gunner's loadout.
While holsters, scopes, and stabilizers are some of the more common accessories associated with firearms and crossbows, they're far from the only innovations that support such weapons. The variety of accessories is matched only by the inventors' creativity. Blazons and emblems for paired weapons are popular purchases for fashion-oriented aristocrats who like their weapons to match aesthetically and magically. Talented gunsmiths produce replaceable barrels, high-end firing mechanisms, and other commodities for firearm enthusiasts to further customize their weapons to their preferences.
Black powder weapons have many permutations throughout history, from simple, handheld affairs built for self-defense to mighty cannons designed to blast holes in castle walls and fortifications. In the world in which you, the reader, live, the history of firearms followed a meandering course around the globe, developing in a slow and uneven arc with many dead-ends and tributaries of varying success and longevity. On Golarion, a world of spells and myths, creatures and cataclysms, this developmental arc is even more diverse, with unexpected leaps forward and unique variations incorporating elements only possible in a world of magic and fantastical creatures.
This chapter will showcase a variety of firearms. Some have historical inspirations, while others are more unusual black powder weapons, never seen on Earth due to the differences in the two worlds' technological advancements, historical eras, and societal shifts. We've also included a short segment here to talk about the ways in which the development, spread, and evolution of firearms on Golarion differs significantly from those on Earth.
Classic Firearms
Source Guns & GearsThe following rules cover the use of firearms and includes the firearms and ammunition types available. All firearms are subject to misfires if they're not properly maintained, as described in the sidebar.
The clan pistol and dwarven scattergun have the dwarf trait, the mithral tree has the elf trait, and the flingflenser has the goblin trait. However, feats such as Dwarven Weapon Familiarity, which normally grants access to all uncommon weapons with the dwarf trait, don't grant access to firearms with the listed traits unless the character separately has access to firearms. For instance, dwarves who've never seen a firearm and then train in traditional dwarven weapons don't have access to clan pistols and dwarven scatterguns. You can find more information on this and other firearm access details on page 148.
Ammunition
Source Guns & GearsFirearms require ammunition consisting of a projectile and black powder. A round of ammo can vary in its composition but is typically either a prepackaged paper cartridge, including wadding, bullet, and black powder, or loose shot packed in manually. Some weapons, like hand cannons and blunderbusses, can fire other materials, but their ammunition has the same Price due to the cost of the black powder. Because making rounds of firearm ammunition requires creating black powder, you need the Alchemical Crafting skill feat to make them. Firearm rounds are a valid option for magical ammunition, just like arrows or bolts. Crafting magical firearm ammunition requires you to be able to craft both alchemical and magical items.
Related Rules
Weapons (Source Core Rulebook )Fantasy Firearms
Source Guns & GearsWhile their power and rarity make Golarion firearms fantastical in their own right, this hasn't stopped engineers, craftsman, and even fey smiths from attempting to improve the weapons or create their own versions. Whether these fantastic weapons include the beast guns of Arcadia, the combination weapons wielded by gunners of the Inner Sea seeking to stretch their meager supplies of black powder, or the goblin-forged “cobbled firearms” of the Shackles, Golarion is home to a diverse and unlikely array of unusual black powder weapons.
Beast Guns
Source Guns & GearsArcadia's history of gunsmithing goes back centuries, and Arcadia may very well have been the first continent on Golarion in which firearms were developed. While Arcadia's Deadshot Lands are famous for their rare and prestigious skymetal guns, patterned after the star guns of old, more common in other regions are beast guns, created as part of a long-standing rite of passage.
While they don't look much like ancient star guns and use a different kind of magic, beast guns are particularly notable in that, like star guns, they rely on magic rather than black powder. Beast guns can produce unique effects beyond simply damaging their targets.
Beast guns aren't loaded with the same ammunition as other guns, but they do still use ammunition, rather than shooting magical energy like a star gun. This ammunition comes as specially designed rounds, such as miniature tentacles fired from the tentacle gun or javelin-like spikes from the spike gun. Unless otherwise stated, these rounds come in packs of 10 that cost 1 sp and have light Bulk. The only weapon in this section that works significantly differently is the growth gun, which grows back a gob of its own ammunition once per round, ensuring you always have enough ammunition to fire a shot every round.
Monster hunters of all kinds roam Arcadia slaying beasts and harvesting their body parts to produce new beast guns, both new examples of established models and brand new types never seen or imagined before. Even after thousands of years, innovators expand the possibilities of what a beast gun can do.
The following pages contain a small sample of the many kinds of beast guns crafted in Arcadia. Each beast gun is a specific magic item. You can find more information on the ritual used in hunting the beasts to create a beast gun on page 130.
Related Rules
Weapons (Source Core Rulebook )Cobbled Firearms
Source Guns & GearsGoblins are nothing if not creative and adaptable, and have a unique gift for recognizing an advantage when they see one. Even with the relative rarity of firearms, only the most secluded goblins are unaware of the deadly metal tubes that fling death over long distances using fire and explosive powder. The goblin gunsmiths of the Motaku Isle Ironworks in Absalom's Shackles constantly experiment with new weapon designs using spare parts from their clients' weapons shipments and whatever happens to be lying around. The more successful versions of these junk guns often get added to the catalogue of weapons available from the ironworks, while the less effective ones usually kill their creators before the unfortunate gunsmiths have a chance to iterate on their designs. All cobbled firearms have the cobbled trait, which causes them to misfire on a failure.
The big boom gun and spoon gun both have the goblin trait. However, feats such as Goblin Weapon Familiarity, which normally grants access to all uncommon weapons with the goblin trait, do not grant access to firearms with the goblin trait unless the character separately has access to firearms. You can find more information on this and other firearm access details on page 148.
Combination Weapons
Source Guns & GearsWith the advent of firearms, there have been a number of gunslingers, inventors, and alchemists who have created a variety of combination weapons using black powder. The explosive dogslicer, gnome amalgam musket, and three peaked tree all have traits corresponding to an ancestry. However, feats such as Elven Weapon Familiarity, which normally grants access to all uncommon weapons with the elf trait, do not grant access to firearms with the given trait unless the character separately has access to firearms. You can find more information on this and other firearm access details on page 148.
Rare and Unique Firearms
Source Guns & GearsWhile firearms are relatively uncommon in Golarion and extremely unusual to encounter in the Inner Sea region outside of a few specific areas, they are nonetheless an attractive choice for use in crafting unique signature weapons and other great works. The fey of Arcadia created their own firearm in the form of the Rowan Rifle to gift to their champions, while in the Inner Sea heroes from several countries and regions have traveled to Alkenstar to have their trophies immortalized as part of a powerful and unusual weapon.
The following are rare and unique specific magic firearms, possessing unusual and sometimes outlandish special effects. Some among these firearms are cursed, haunted, or even intelligent. You can find more information on cursed items on Gamemastery Guide page 90, and more information on intelligent items on Gamemastery Guide page 88. A haunted firearm is simply a cursed firearm whose curse derives from a confused, enraged, or tormented spirit attached to the weapon. It is often possible, though difficult, to discover and resolve the unfinished business that will put that spirit to rest. In this case, the firearm's curse might be forever lifted as the spirit goes free to the afterlife, never to bother the firearm's wielder again
Black Powder Siege Weapons
Source Guns & GearsThe advent of black powder is beginning to offer a new sort of weapon to warriors in Golarion, one that isn't dependent on the physical strength of the wielder. Siege weapons like ballistae and trebuchets create tremendous force at a distance with the efforts of multiple operators, allowing for destructive power to rival even mighty spellcasters. Black powder siege weapons take the potential of such machines of war and amplify it to the next level, adding explosive power to the cooperative efforts of the crew. In addition to the force of the black powder ignition itself, black powder siege weapons are able to funnel and direct the energy through a reinforced barrel or muzzle in ways torsion and counterweights cannot, increasing the accuracy, range, and impact of the weapon.
Siege weapons of all kinds operate largely the same way whether they incorporate black powder in their design or not. The Aiming, Loading, Launching, and Move Siege Weapon actions are all identical to the rules found on page 72. The most notable change is the chance of misfire; just like a firearm, improper use, inadequate cleaning, and a number of other factors can lead to deficiencies in a piece of artillery. The construction of the weapons and ammunition are also more expensive and harder to find due to the more advanced makeup.
Siege Weapon Misfire
Source Guns & GearsJust as personal firearms require a meticulous regimen of proper care and cleaning to operate at peak performance, black powder siege weapons must be properly maintained on a regular basis to avoid the risk of terrible consequences that might otherwise befall those who use them. If you attempt to fire a black powder siege weapon that was used or assembled prior to the current day and hasn't been properly cleaned and maintained since the last time it was used or assembled, you must attempt a DC 5 flat check before making your attack roll, risking misfire on a failure. A black powder siege weapon can also potentially misfire as a result of using a specific ability or due to using an unreliable black powder siege weapon with the cobbled trait, such as a siege weapon created at the risky pirate volcano foundry known as the Motaku Ironworks.
If you fail this misfire flat check, the siege weapon misfires and jams, and the attack also becomes a critical failure. To clear the jam, the crew must collectively use a number of Interact actions equal to the number of actions required to complete a single Load activity for the siege weapon. The weapon can then be reloaded and fired again. Once the crew has spent at least an hour cleaning and maintaining the weapon, they don't need to roll for a misfire until the next day unless an effect says otherwise.
If you critically fail a misfire check when attempting to fire a siege weapon, the siege weapon explodes, dealing the damage listed in its Launch entry to all creatures in a 30-foot emanation with a basic Reflex save. The DC of the save is the standard DC of the siege weapon's level (Core Rulebook 503). When it explodes in this way, the siege weapon is destroyed.
Related Rules
Siege Weapons (Source Guns & Gears )Customization Options
Source Guns & GearsThe potent stopping power, solid range, and relative ease of use of firearms make them attractive options for almost any warrior who can both obtain one and maintain a healthy supply of ammunition, but these benefits are only the most basic offered by the firearms being produced in Golarion today. Everything from bandoliers for the discerning pirate to specialized scopes for snipers can be obtained from the talented gunsmiths who ply their trades in Dongun Hold, Alkenstar, or Arcadia for the right price.
Holsters
Source Guns & GearsFirearms and crossbows are generally efficient weapons designed with an eye towards ease of use. However, the act of managing ammunition, reloading, and keeping a grip on a weapon can become cumbersome without a good bandolier or holster to hold your weapons and ammunition in a convenient position until they become necessary in combat.
Scopes
Source Guns & GearsScopes for firearms and crossbows have existed, in one form or another, for many years, though they've recently become one of the most soughtafter luxury items for gun enthusiasts in Alkenstar and in various regions that have gotten their hands on Alkenstar firearms (whether through legal means or otherwise). Leatherworkers, metalsmiths, crystal cutters, and spellcasters specializing in the creation and development of magical items all have a part to play in the burgeoning industry. The finest crafters often incorporate signature techniques or styles into the scopes they produce, such as crystal cutters espousing the merits of their flawless lenses and spellcasters promoting the benefits of the particular spells and techniques they use to increase the amount and clarity of information conveyed by scopes they enchant.
Stabilizers
Source Guns & GearsThe ferocious kickback of firearms is part of the functionality that makes them so appealing as weapons, but it can also present a barrier in wielding them effectively. To increase the functionality of firearms and make them more accessible to a wider audience, gunsmiths and engineers have created a large array of supporting stabilization over the years. From the humble tripod to more elaborate arrays like the gunner's saddle, these tools can be an invaluable part of any gunner's loadout.
Other Modifications
Source Guns & GearsWhile holsters, scopes, and stabilizers are some of the more common accessories associated with firearms and crossbows, they're far from the only innovations that support such weapons. The variety of accessories is matched only by the inventors' creativity. Blazons and emblems for paired weapons are popular purchases for fashion-oriented aristocrats who like their weapons to match aesthetically and magically. Talented gunsmiths produce replaceable barrels, high-end firing mechanisms, and other commodities for firearm enthusiasts to further customize their weapons to their preferences.
Related Rules
Chapter 11: Crafting & Treasure (Source Core Rulebook )
<< Guns Characters
ПРИНЯТЫЙ ПЕРЕВОД
Переведено пользователем: Beaver95
Снаряжение пушек
Правила
Источник Пушки и шестерни
Огнестрельное оружие на чёрном порохе имеет множество исторических вариаций — от простых ручных моделей для самообороны до мощных пушек, способных разрушать крепостные стены. В нашем мире история огнестрельного оружия развивалась неравномерно, с множеством тупиковых ветвей и локальных разновидностей, успешных в разной степени. Но в мире Голариона — мире заклинаний и мифов, фантастических существ и катастроф — эта эволюция приобретает ещё большее разнообразие, демонстрируя неожиданные технологические скачки и уникальные вариации, возможные только в условиях магии и существования фантастических существ.
В этой главе представлены разнообразные виды огнестрельного оружия. Некоторые из них вдохновлены историческими аналогами, тогда как другие представляют собой более необычные вариации, которые никогда не существовали на Земле из-за разницы в технологическом развитии, исторических эпохах и социальных изменениях между мирами. Здесь же мы включили краткий раздел, посвященный ключевым отличиям в развитии, распространении и эволюции огнестрельного оружия на Голарионе по сравнению с Землей.
Следующие правила регулируют использование огнестрельного оружия и включают доступные типы оружия и боеприпасов. Все огнестрельные устройства подвержены осечкам при ненадлежащем обслуживании, как описано ниже.
Клановый пистоль и дварфийский дробовик обладают дескриптором дварф, древо из рассветного серебра имеет дескриптор эльф, а лезвиемёт - дескриптор гоблин. Однако такие черты, как Оружие дварфов, которые обычно дают доступ ко всему необычному оружию с дескриптором дварф, не предоставляют доступа к огнестрельному оружию с перечисленными дескрипторами, если именно сам персонаж не имеет доступа к огнестрельному оружию. Например, дварфы, никогда не видевшие огнестрельного оружия и обучавшиеся только обращению с традиционным дварфийским вооружением, не получают доступа к клановым пистолям и дварфийским дробовикам.
Огнестрельное оружие требует боеприпасов, состоящих из снаряда и чёрного пороха. Патроны могут различаться по конструкции, но обычно представляют собой либо готовые бумажные картузы (с пыжом, пулей и порохом), либо сыпучие компоненты, заряжаемые вручную. Некоторые виды оружия, такие как ручные пушки и мушкетоны, могут стрелять альтернативными материалами, но стоимость их боеприпасов остаётся неизменной из-за цены чёрного пороха. Поскольку создание огнестрельных боеприпасов требует производства чёрного пороха, для их изготовления необходимо умение Алхимическое ремесло. Огнестрельные боеприпасы, как и стрелы или болты, могут быть волшебными. Для создания магических огнестрельных боеприпасов требуется умение изготавливать как алхимические, так и магические предметы.
Фантастическое огнестрельное оружие Голариона, обладая внушительной мощью и редкостью, вдохновляет инженеров, мастеров и даже фей-кузнецов на создание уникальных вариаций. От звериных пушек Аркадии до комбинированного оружия стрелков Внутреннего моря, экономящих драгоценные запасы чёрного пороха, и слепленных на скорую руку гоблинских стволов из Кандалов - мир Голариона собрал в себе невероятное разнообразие необычного огнестрельного оружия.
История оружейного дела Аркадии насчитывает века, и вполне возможно, что именно этот континент стал первым на Голарионе, где появилось огнестрельное оружие. Если Земли Меткого Выстрела славятся своими редкими и престижными ружьями из небесного металла, созданными по образцу древних звёздных ружей, то в других регионах более распространены звериные пушки, изготавливаемые как часть древнего обряда инициации.
Хотя звериные пушки внешне мало напоминают древние звёздные ружья и используют иной тип магии, они обладают важной общей чертой - как и звёздное оружие, они полагаются на магию, а не на чёрный порох. Особенность звериных пушек заключается в их способности создавать уникальные эффекты, выходящие за рамки простого нанесения урона целям.
Звериные пушки используют особые боеприпасы, отличающиеся от стандартных, но всё же остаются оружием физического, а не чисто магического принципа действия (в отличие от звёздных ружей). Эти специализированные снаряды включают миниатюрные щупальца для тентаклевого оружия или дротикообразные шипы для шипомёта. Если не указано иное, такие боеприпасы продаются наборами по 10 штук стоимостью 1 серебряный и имеют лёгкий вес. Исключением является лишь растущая пушка — она регенерирует порцию собственных боеприпасов каждый раунд, гарантируя возможность выстрела в каждом ходу.
Охотники на чудовищ всех мастей странствуют по Аркадии, уничтожая опасных тварей и используя части их тел для создания новых звериных пушек - как известных моделей, так и совершенно новых, невиданных ранее прототипов. Даже спустя тысячелетия новаторы продолжают расширять границы возможностей этого необычного оружия.
На следующих страницах представлена небольшая подборка различных видов звериных пушек, создаваемых в Аркадии. Каждая звериная пушка является уникальным магическим предметом.
Гоблины невероятно изобретательны и обладают особым талантом находить выгоду в любой ситуации. Даже учитывая редкость огнестрельного оружия, лишь самые отрезанные от цивилизации гоблины не слышали о смертоносных металлических трубках, метающих смерть на расстояние с помощью огня и чёрного пороха. Гоблинские оружейники Железных мастерских острова Мотаку в Кандалах Авессалома постоянно экспериментируют с новыми конструкциями, используя запчасти из клиентских поставок оружия и всё, что попадётся под руку. Более удачные образцы этих "самодельных стволов" попадают в каталог продукции мастерских, тогда как неудачные обычно убивают своих создателей до того, как те успевают доработать конструкцию. Всё самодельное огнестрельное оружие имеет дескриптор самопальное, вызывающий осечку при провале проверки атаки.
Пушка большого бума и ложкострел обладают дескриптором гоблин. Однако такие черты, как Оружие гоблинов, которые обычно дают доступ ко всему необычному оружию с дескрпитором гоблин, не предоставляют доступа к огнестрельному оружию с этим дескриптором, если персонаж отдельно не имеет доступа к огнестрельному оружию.
С появлением огнестрельного оружия многие стрелки, изобретатели и алхимики создали разнообразные гибридные модели, сочетающие классические виды вооружения с технологиями чёрного пороха. Взрывной собачий тесак, гномий амальгамный мушкет и трёхзубое древо обладают дескрипторами соответствующих народов. Однако такие черты, как Оружие эльфов, которые обычно открывают доступ ко всему необычному оружию с дескриптором эльф, не распространяются на огнестрельные варианты, если персонаж отдельно не имеет возможности использовать огнестрельное оружие.
Хотя огнестрельное оружие остается относительно редким явлением на Голарионе и практически не встречается во Внутреннем море за пределами нескольких специфических регионов, оно тем не менее представляет собой привлекательный вариант для создания уникальных именных образцов и других выдающихся произведений оружейного искусства. Феи в Аркадии создали собственную модель оружия — Рябиновое ружьё, которую вручают своим чемпионам. А во Внутреннем море герои из различных стран и регионов совершают паломничество в Алькенстар, чтобы увековечить свои трофеи в виде мощного и необычного оружия.
Редкое и уникальное магическое огнестрельное оружие обладает необычными, а порой и весьма причудливыми особыми эффектами. Среди этих стволов встречаются проклятые, одержимые духами и даже разумные экземпляры. Одержимое огнестрельное оружие - это разновидность проклятого оружия, где проклятие исходит от привязанного к стволу духа (растерянного, разгневанного или мучимого). Часто возможно, хотя и крайне сложно, узнать информацию о том, что гложет такого духа, чтобы потом упокоить его. В этом случае проклятие оружия может быть снято навсегда, дух обретёт покой в загробном мире и больше никогда не будет беспокоить владельца этого оружия.
Появление чёрного пороха открывает воинам Голариона новый вид оружия, не зависящий от физической силы владельца. Осадные орудия, такие как баллисты и требушеты, прикладывают огромную силу на расстоянии благодаря усилиям нескольких операторов, позволяя им поражать цели наравне с могущественными заклинателями. Осадные орудия на чёрном порохе выводят этот потенциал на новый уровень, добавляя взрывную мощь к скоординированным действиям команды. Помимо силы самого взрыва пороха, эти орудия способны направлять и фокусировать энергию через усиленный ствол или дуло способами, недоступными для торсионных механизмов и противовесов, что значительно повышает точность, дальность и поражающую способность.
Все виды осадных орудий функционируют по схожим принципам, независимо от использования чёрного пороха в их конструкции. Действия Прицеливание, Зарядка, Запуск и Перемещение осадного орудия применяются одинаково и для классического, и для огнестрельного осадного оружия. Наиболее существенное отличие - риск осечки: как и в случае с ручным огнестрельным оружием, неправильное использование, редкое обслуживание и другие факторы могут привести к неисправностям артиллерийского орудия. Производство таких орудий и боеприпасов к ним требует бо́льших затрат и редких материалов из-за сложности конструкции.
Подобно индивидуальному огнестрельному оружию, требующему тщательного ухода для оптимальной работы, осадные орудия на чёрном порохе должны регулярно обслуживаться должным образом, чтобы избежать риска ужасных последствий, которые в противном случае могут постичь тех, кто их использует. Если вы пытаетесь произвести выстрел из такого орудия, которое использовалось или собиралось до текущего дня и не было должным образом очищено после последнего применения, вы должны совершить чистую проверку СЛ 5 перед проверкой атаки - при провале произойдёт осечка. Осадное орудие на чёрном порохе также может дать осечку из-за использования особых способностей или если оно обладает дескриптором самопальное (как орудия, созданные на неблагонадежной пиратской оружейной фабрике Мотаку).
При провале этой проверки на осечку осадное орудие дает осечку и заклинивает, а проверка атаки автоматически считается критически проваленной. Для устранения заклинивания команда должна коллективно потратить количество действий Взаимодействие, равное количеству действий, необходимых для выполнения одного действия Зарядки данного орудия. После этого орудие можно перезарядить и снова использовать. Если команда потратит не менее часа на чистку и обслуживание орудия, проходить проверки на осечку не нужно до следующего дня, если иное не указано в эффектах.
При критическом провале проверки на осечку осадное орудие взрывается, нанося урон, указанный в характеристике Запуск, всем существам в радиусе 30 футов (обычное испытание Реакции). СЛ испытания соответствует обычной СЛ для орудия данного уровня. После такого взрыва орудие считается полностью уничтоженным.
Мощная останавливающая сила, приличная дальность и относительная простота использования делают огнестрельное оружие привлекательным выбором для любого воина, способного его приобрести и обеспечить себя боеприпасами, однако это лишь малая часть от того, что предлагают современные оружейники Голариона. Всё - от специальных бандольеров для пиратов до специализированных оптических прицелов для снайперов - можно приобрести у талантливых оружейников, работающих в Оплоте Донгуна, Алькенстаре или Аркадии за соответствующую плату.
Огнестрельное оружие и арбалеты обычно представляют собой эффективные виды вооружения, созданные с учетом удобства использования. Однако процесс подготовки боеприпасов, перезарядки и удержания оружия может стать обременительным без качественных бандольеров или кобур, которые позволяют держать оружие и боеприпасы в удобном положении до момента их применения в бою.
Оптические прицелы для огнестрельного оружия и арбалетов существуют в той или иной форме уже много лет, но лишь недавно стали одними из самых востребованных предметов роскоши среди ценителей оружия в Алькенстаре и других регионах, куда попадает алькенстарское огнестрельное оружие (как законными, так и нелегальными путями). Кожевники, металлурги, мастера по огранке кристаллов и заклинатели, специализирующиеся на создании магических предметов, - все они участвуют в этом быстроразвивающемся производстве. Лучшие мастера часто привносят в свои прицелы уникальные технологии или стили: огранщики кристаллов расхваливают безупречные линзы, а маги подчеркивают преимущества конкретных заклинаний и методик, которые они используют для увеличения объема и четкости информации, передаваемой через создаваемые ими волшебные прицелы.
Мощная отдача огнестрельного оружия, являясь причиной его привлекательности, может также создавать сложности при активном использовании. Чтобы повысить удобство обращения и сделать огнестрельное оружие доступнее для более широкого круга пользователей, оружейники и инженеры разработали множество стабилизирующих приспособлений. От простой треноги до сложных систем вроде стрелкового седла - эти инструменты становятся неотъемлемой частью экипировки любого стрелка.
Хотя кобуры, прицелы и стабилизаторы относятся к наиболее распространённым аксессуарам для огнестрельного оружия и арбалетов, они далеко не единственные инновации, созданные для поддержки такого вооружения - разнообразие аксессуаров ограничено лишь изобретательностью их создателей. Особой популярностью среди модных аристократов пользуются геральдические украшения и эмблемы для парного оружия, позволяющие добиться эстетического и магического единства вооружения. Талантливые оружейники предлагают широкий выбор специализированных товаров: от сменных стволов и элитных ударных механизмов до других уникальных решений, позволяющих истинным ценителям кастомизированного оружия удовлетворить свои пожелания.
Огнестрельное оружие на чёрном порохе имеет множество исторических вариаций — от простых ручных моделей для самообороны до мощных пушек, способных разрушать крепостные стены. В нашем мире история огнестрельного оружия развивалась неравномерно, с множеством тупиковых ветвей и локальных разновидностей, успешных в разной степени. Но в мире Голариона — мире заклинаний и мифов, фантастических существ и катастроф — эта эволюция приобретает ещё большее разнообразие, демонстрируя неожиданные технологические скачки и уникальные вариации, возможные только в условиях магии и существования фантастических существ.
В этой главе представлены разнообразные виды огнестрельного оружия. Некоторые из них вдохновлены историческими аналогами, тогда как другие представляют собой более необычные вариации, которые никогда не существовали на Земле из-за разницы в технологическом развитии, исторических эпохах и социальных изменениях между мирами. Здесь же мы включили краткий раздел, посвященный ключевым отличиям в развитии, распространении и эволюции огнестрельного оружия на Голарионе по сравнению с Землей.
Классическое огнестрельное оружие
Источник Пушки и шестерниСледующие правила регулируют использование огнестрельного оружия и включают доступные типы оружия и боеприпасов. Все огнестрельные устройства подвержены осечкам при ненадлежащем обслуживании, как описано ниже.
Клановый пистоль и дварфийский дробовик обладают дескриптором дварф, древо из рассветного серебра имеет дескриптор эльф, а лезвиемёт - дескриптор гоблин. Однако такие черты, как Оружие дварфов, которые обычно дают доступ ко всему необычному оружию с дескриптором дварф, не предоставляют доступа к огнестрельному оружию с перечисленными дескрипторами, если именно сам персонаж не имеет доступа к огнестрельному оружию. Например, дварфы, никогда не видевшие огнестрельного оружия и обучавшиеся только обращению с традиционным дварфийским вооружением, не получают доступа к клановым пистолям и дварфийским дробовикам.
Боеприпасы
Источник Пушки и шестерниОгнестрельное оружие требует боеприпасов, состоящих из снаряда и чёрного пороха. Патроны могут различаться по конструкции, но обычно представляют собой либо готовые бумажные картузы (с пыжом, пулей и порохом), либо сыпучие компоненты, заряжаемые вручную. Некоторые виды оружия, такие как ручные пушки и мушкетоны, могут стрелять альтернативными материалами, но стоимость их боеприпасов остаётся неизменной из-за цены чёрного пороха. Поскольку создание огнестрельных боеприпасов требует производства чёрного пороха, для их изготовления необходимо умение Алхимическое ремесло. Огнестрельные боеприпасы, как и стрелы или болты, могут быть волшебными. Для создания магических огнестрельных боеприпасов требуется умение изготавливать как алхимические, так и магические предметы.
Связанные правила
Оружие (Источник Основная книга правил )Фантастическое огнестрельное оружие
Источник Пушки и шестерниФантастическое огнестрельное оружие Голариона, обладая внушительной мощью и редкостью, вдохновляет инженеров, мастеров и даже фей-кузнецов на создание уникальных вариаций. От звериных пушек Аркадии до комбинированного оружия стрелков Внутреннего моря, экономящих драгоценные запасы чёрного пороха, и слепленных на скорую руку гоблинских стволов из Кандалов - мир Голариона собрал в себе невероятное разнообразие необычного огнестрельного оружия.
Звериные пушки
Источник Пушки и шестерниИстория оружейного дела Аркадии насчитывает века, и вполне возможно, что именно этот континент стал первым на Голарионе, где появилось огнестрельное оружие. Если Земли Меткого Выстрела славятся своими редкими и престижными ружьями из небесного металла, созданными по образцу древних звёздных ружей, то в других регионах более распространены звериные пушки, изготавливаемые как часть древнего обряда инициации.
Хотя звериные пушки внешне мало напоминают древние звёздные ружья и используют иной тип магии, они обладают важной общей чертой - как и звёздное оружие, они полагаются на магию, а не на чёрный порох. Особенность звериных пушек заключается в их способности создавать уникальные эффекты, выходящие за рамки простого нанесения урона целям.
Звериные пушки используют особые боеприпасы, отличающиеся от стандартных, но всё же остаются оружием физического, а не чисто магического принципа действия (в отличие от звёздных ружей). Эти специализированные снаряды включают миниатюрные щупальца для тентаклевого оружия или дротикообразные шипы для шипомёта. Если не указано иное, такие боеприпасы продаются наборами по 10 штук стоимостью 1 серебряный и имеют лёгкий вес. Исключением является лишь растущая пушка — она регенерирует порцию собственных боеприпасов каждый раунд, гарантируя возможность выстрела в каждом ходу.
Охотники на чудовищ всех мастей странствуют по Аркадии, уничтожая опасных тварей и используя части их тел для создания новых звериных пушек - как известных моделей, так и совершенно новых, невиданных ранее прототипов. Даже спустя тысячелетия новаторы продолжают расширять границы возможностей этого необычного оружия.
На следующих страницах представлена небольшая подборка различных видов звериных пушек, создаваемых в Аркадии. Каждая звериная пушка является уникальным магическим предметом.
Связанные правила
Оружие (Источник Основная книга правил )Самодельное огнестрельное оружие
Источник Пушки и шестерниГоблины невероятно изобретательны и обладают особым талантом находить выгоду в любой ситуации. Даже учитывая редкость огнестрельного оружия, лишь самые отрезанные от цивилизации гоблины не слышали о смертоносных металлических трубках, метающих смерть на расстояние с помощью огня и чёрного пороха. Гоблинские оружейники Железных мастерских острова Мотаку в Кандалах Авессалома постоянно экспериментируют с новыми конструкциями, используя запчасти из клиентских поставок оружия и всё, что попадётся под руку. Более удачные образцы этих "самодельных стволов" попадают в каталог продукции мастерских, тогда как неудачные обычно убивают своих создателей до того, как те успевают доработать конструкцию. Всё самодельное огнестрельное оружие имеет дескриптор самопальное, вызывающий осечку при провале проверки атаки.
Пушка большого бума и ложкострел обладают дескриптором гоблин. Однако такие черты, как Оружие гоблинов, которые обычно дают доступ ко всему необычному оружию с дескрпитором гоблин, не предоставляют доступа к огнестрельному оружию с этим дескриптором, если персонаж отдельно не имеет доступа к огнестрельному оружию.
Комбинированное оружие
Источник Пушки и шестерниС появлением огнестрельного оружия многие стрелки, изобретатели и алхимики создали разнообразные гибридные модели, сочетающие классические виды вооружения с технологиями чёрного пороха. Взрывной собачий тесак, гномий амальгамный мушкет и трёхзубое древо обладают дескрипторами соответствующих народов. Однако такие черты, как Оружие эльфов, которые обычно открывают доступ ко всему необычному оружию с дескриптором эльф, не распространяются на огнестрельные варианты, если персонаж отдельно не имеет возможности использовать огнестрельное оружие.
Редкое и уникальное огнестрельное оружие
Источник Пушки и шестерниХотя огнестрельное оружие остается относительно редким явлением на Голарионе и практически не встречается во Внутреннем море за пределами нескольких специфических регионов, оно тем не менее представляет собой привлекательный вариант для создания уникальных именных образцов и других выдающихся произведений оружейного искусства. Феи в Аркадии создали собственную модель оружия — Рябиновое ружьё, которую вручают своим чемпионам. А во Внутреннем море герои из различных стран и регионов совершают паломничество в Алькенстар, чтобы увековечить свои трофеи в виде мощного и необычного оружия.
Редкое и уникальное магическое огнестрельное оружие обладает необычными, а порой и весьма причудливыми особыми эффектами. Среди этих стволов встречаются проклятые, одержимые духами и даже разумные экземпляры. Одержимое огнестрельное оружие - это разновидность проклятого оружия, где проклятие исходит от привязанного к стволу духа (растерянного, разгневанного или мучимого). Часто возможно, хотя и крайне сложно, узнать информацию о том, что гложет такого духа, чтобы потом упокоить его. В этом случае проклятие оружия может быть снято навсегда, дух обретёт покой в загробном мире и больше никогда не будет беспокоить владельца этого оружия.
Осадные орудия на чёрном порохе
Источник Пушки и шестерниПоявление чёрного пороха открывает воинам Голариона новый вид оружия, не зависящий от физической силы владельца. Осадные орудия, такие как баллисты и требушеты, прикладывают огромную силу на расстоянии благодаря усилиям нескольких операторов, позволяя им поражать цели наравне с могущественными заклинателями. Осадные орудия на чёрном порохе выводят этот потенциал на новый уровень, добавляя взрывную мощь к скоординированным действиям команды. Помимо силы самого взрыва пороха, эти орудия способны направлять и фокусировать энергию через усиленный ствол или дуло способами, недоступными для торсионных механизмов и противовесов, что значительно повышает точность, дальность и поражающую способность.
Все виды осадных орудий функционируют по схожим принципам, независимо от использования чёрного пороха в их конструкции. Действия Прицеливание, Зарядка, Запуск и Перемещение осадного орудия применяются одинаково и для классического, и для огнестрельного осадного оружия. Наиболее существенное отличие - риск осечки: как и в случае с ручным огнестрельным оружием, неправильное использование, редкое обслуживание и другие факторы могут привести к неисправностям артиллерийского орудия. Производство таких орудий и боеприпасов к ним требует бо́льших затрат и редких материалов из-за сложности конструкции.
Осечка осадного орудия
Источник Пушки и шестерниПодобно индивидуальному огнестрельному оружию, требующему тщательного ухода для оптимальной работы, осадные орудия на чёрном порохе должны регулярно обслуживаться должным образом, чтобы избежать риска ужасных последствий, которые в противном случае могут постичь тех, кто их использует. Если вы пытаетесь произвести выстрел из такого орудия, которое использовалось или собиралось до текущего дня и не было должным образом очищено после последнего применения, вы должны совершить чистую проверку СЛ 5 перед проверкой атаки - при провале произойдёт осечка. Осадное орудие на чёрном порохе также может дать осечку из-за использования особых способностей или если оно обладает дескриптором самопальное (как орудия, созданные на неблагонадежной пиратской оружейной фабрике Мотаку).
При провале этой проверки на осечку осадное орудие дает осечку и заклинивает, а проверка атаки автоматически считается критически проваленной. Для устранения заклинивания команда должна коллективно потратить количество действий Взаимодействие, равное количеству действий, необходимых для выполнения одного действия Зарядки данного орудия. После этого орудие можно перезарядить и снова использовать. Если команда потратит не менее часа на чистку и обслуживание орудия, проходить проверки на осечку не нужно до следующего дня, если иное не указано в эффектах.
При критическом провале проверки на осечку осадное орудие взрывается, нанося урон, указанный в характеристике Запуск, всем существам в радиусе 30 футов (обычное испытание Реакции). СЛ испытания соответствует обычной СЛ для орудия данного уровня. После такого взрыва орудие считается полностью уничтоженным.
Связанные правила
Осадные орудия (Источник Пушки и шестерни )Варианты кастомизации
Источник Пушки и шестерниМощная останавливающая сила, приличная дальность и относительная простота использования делают огнестрельное оружие привлекательным выбором для любого воина, способного его приобрести и обеспечить себя боеприпасами, однако это лишь малая часть от того, что предлагают современные оружейники Голариона. Всё - от специальных бандольеров для пиратов до специализированных оптических прицелов для снайперов - можно приобрести у талантливых оружейников, работающих в Оплоте Донгуна, Алькенстаре или Аркадии за соответствующую плату.
Кобуры и подсумки
Источник Пушки и шестерниОгнестрельное оружие и арбалеты обычно представляют собой эффективные виды вооружения, созданные с учетом удобства использования. Однако процесс подготовки боеприпасов, перезарядки и удержания оружия может стать обременительным без качественных бандольеров или кобур, которые позволяют держать оружие и боеприпасы в удобном положении до момента их применения в бою.
Оптические прицелы
Источник Пушки и шестерниОптические прицелы для огнестрельного оружия и арбалетов существуют в той или иной форме уже много лет, но лишь недавно стали одними из самых востребованных предметов роскоши среди ценителей оружия в Алькенстаре и других регионах, куда попадает алькенстарское огнестрельное оружие (как законными, так и нелегальными путями). Кожевники, металлурги, мастера по огранке кристаллов и заклинатели, специализирующиеся на создании магических предметов, - все они участвуют в этом быстроразвивающемся производстве. Лучшие мастера часто привносят в свои прицелы уникальные технологии или стили: огранщики кристаллов расхваливают безупречные линзы, а маги подчеркивают преимущества конкретных заклинаний и методик, которые они используют для увеличения объема и четкости информации, передаваемой через создаваемые ими волшебные прицелы.
Стабилизаторы
Источник Пушки и шестерниМощная отдача огнестрельного оружия, являясь причиной его привлекательности, может также создавать сложности при активном использовании. Чтобы повысить удобство обращения и сделать огнестрельное оружие доступнее для более широкого круга пользователей, оружейники и инженеры разработали множество стабилизирующих приспособлений. От простой треноги до сложных систем вроде стрелкового седла - эти инструменты становятся неотъемлемой частью экипировки любого стрелка.
Другие модификации
Источник Пушки и шестерниХотя кобуры, прицелы и стабилизаторы относятся к наиболее распространённым аксессуарам для огнестрельного оружия и арбалетов, они далеко не единственные инновации, созданные для поддержки такого вооружения - разнообразие аксессуаров ограничено лишь изобретательностью их создателей. Особой популярностью среди модных аристократов пользуются геральдические украшения и эмблемы для парного оружия, позволяющие добиться эстетического и магического единства вооружения. Талантливые оружейники предлагают широкий выбор специализированных товаров: от сменных стволов и элитных ударных механизмов до других уникальных решений, позволяющих истинным ценителям кастомизированного оружия удовлетворить свои пожелания.
Связанные правила
Chapter 11: Crafting & Treasure (Источник Основная книга правил )
<< Персонажи пушек